Парадокс: до конца 1970-х годов женщины В Испании не имели права работать

Я была очень удивлена, кода узнала от испанцев о том, что женщины в Испании получили официальное право на работу  лишь в конце 70-х годов прошлого столетия. До того момента они могли устроиться на работу лишь с согласия мужа, отца или брата. Причем, мужчина должен был дать письменное согласие на работу женщины. Соблюдалось все это строго.   

У женщин также не было права открыть счет в банке и даже унаследовать имущество от своих родственников. Все это делал за нее мужчина. Мягко скажем, у женщины был правовой статус ниже, чем у любого несовершеннолетнего в СССР. Такое вот скромное положение во всем, чтобы не высовывались. ((((  

Сегодня же современную испанку  совсем не назовешь скромняшкой. Она имеет право и на работу, и на бизнес, и на все остальное. Испанки очень активны. С тех пор, как у них появилась свобода, они ею пользуются.

Многие мужчины, напротив, стали забывать о свободе. Среди испанцев нередко встретишь подкаблучников. На первом месте у них мама, на втором – мама, и на третьем – мама. Подавляющее большинство считает, что рано женится бессмысленно, а потом уже бывает часто поздно. Так и остаются несозревшими персиками и при маме.

На фото я - посередине. Я почему-то больше похожа на испанку, чем на русскую. )))))  Слева от меня - Лада,  она русская, переехала в Испанию. Справа от меня - Антонио, чистокровный испанец. 

  • 02.03.2020 15:50:23

    Ну да, трудно им было оторваться от патриархальных традиций

  • Шуния, в Вас, действительно, что-то от испанки. Видимо где родился (испано- говорящая страна). на того и похож. В этой связи, решил посмотреть на фото младшего сына. Он родился в Монголии и дочка никак не могла понять, почему он не монгол по национальности, коль родился в Монголии))) Хорошая у Вас получилась фотография))Бедные испанки)))) Столько выстрадали. Интересно, как им удалось восстановить себя в правах, а потом своих мужчин еще и под каблук засунуть???))))

    • 02.03.2020 16:48:49

      Владимир, я как раз-таки родилась не в испано-говорящей среде (на Кубе мы жили 3 года), но родилась я в СССР. Но за кого меня только не принимали, причем даже в России: за испанку, француженку, еврейку. В общем, да, на русскую я совсем не похожа. Один мой знакомый из Багдада вообще сказал, что я похожа на женщину из Ирака.)))))  

      Испанки выстрадали. (((( Но тот, кто страдает, тот и обретает в итоге, как история часто показывает.

    • Это огромная удача быть похожей на столь многих. Везде будут принимать за свою)))

    • 02.03.2020 17:02:28

      В Италии, кстати, за итальянку принимали многие и часто подходили ко мне, начиная говорить на итальянском - что-то спрашивали, как у своей. Но я ни бум-бум по итальянски.

    • В Италию, сейчас, не поехать, так что лучше учить другой язык)))

    • 02.03.2020 17:38:51

      сейчас, пожалуй, самое время для путешествий по России. )))))

      Мне последнее время хочется не просто путешествовать, а что-то делать еще полезное. Вот задумываюсь об экотуризме. Но пока еще не определилась. Еще привлекают меня паломничества, близок буддизм, суфизм, даосизм. Хочется осветить какие-то из этих сфер. Просто путешествовать - уже как-то не особо привлекает. Хотелось бы целенаправленно во что-то погрузиться в соответствии со своими интересами и познаниями.

    • А как выглядит полезность в экотуризме?
      Паломничество очень интересно. У меня так сложилось, что еду за одним, но так или иначе вовлекаюсь в то самое паломничество...,но православное. Вот центр суффизма как-то посетил и был восхищен. На мой взгляд, европейцам совершать паломничество по восточным религиозным местам-- сложно. Менталитет ,язык , много чего другого... Некоторое идеализированное восприятие религий и тех кто ее блюдёт. Вот в одно из таких мест на днях еду. Пока, за свой счет. Но, меня там привлекают не местные религии и не их разновидности в виде различных сект и их культовых храмов. Горячее море, по меркам жителя Прибалтики ,экзотические фрукты, возможность сделать интересную фотосессию, ну и экстрим в условиях охватившего Мир короновируса)))) Конечно же относительно дешевый тур в очень не дешевые отели... Сижу изучаю местные достопримечательности, покак, в сети. Вам бы там было интересно и экотуризм есть и различные течения восточных религий и некая обособленность самого места.))

    • 03.03.2020 11:19:48

      Экотуризм предполагает путешествие с целью проведения каких-то природоохранных мероприятий, не обязательно сложных (доступных обычному человеку). Например, в каком-нибудь заповеднике уход за растениями, деревьями, облагораживание и что-нибудь в этом роде. Ты отдыхаешь, наслаждаешься полудикими местами (лес, заповедная зона) и заботишься о природе.

      Интрересное у Вас путешествие намечается. В Прибалтику съездить у меня  тоже есть в планах. Буду ждать фотоотчет с историей путешествия. ))))

      Паломничества мне интересны не только на уровне "увидел, сфотографировал", но и общение с Учителями, Мастерами, монахами, вплоть до того, чтобы принять участие в мероприятиях и , возможно,  даже, получить посвящения на какие-то практики и мантры. На некоторые у меня уже есть посвящения. В России крупные буддистские центры в Калмыкии (в Элисте) и в Бурятии.  В Калмыкии хурул - это вообще центр буддизма.  

      Суфизм тоже привлекает. Но я еще не узнавала, где какие центры у нас в России. Рассматриваю только Россию, т.к. паломничество мое предполагает общение и нужно очень хорошо владеть местным языком. Я не аз в этом: чуть-чуть знаю немецкий, чуть-чуть английский и еще меньше французский.)))))  Для обычной поездки этих знаний, в принципе,  хватает, для паломничества - нет.

    • Ой как здорово! У меня получится совместить отдых с экотуризмом. Дело в том, что в тур включено неограниченное число посещений самого крупного экопарка Юго-Восточной Азии.) Покормлю слонов и поставлю галочку))))))
      Вообщем-то каждый год, в течении весны ,лета и осени, в родных лесах делаю то, что делают экотуристы в других краях)))

    • 04.03.2020 20:08:30

      Думаю, кормить слонов там нельзя будет. У них своя пища, а от нашего хлеба или другой еды это может быть их последний перекус в жизни. (((((  Ни в одном зоопарке не разрешается кормить животных. И правильно. Людям разреши, они начнут кормить их чипсами и другой  непригодной  для употребления пищей. У человека есть выбор , какую употреблять пищу, а какую нет, а у животного выбора нет, он съест все, что ему дадут.

    • В том то и дело, что можно и это платно, но у меня все мероприятия в Парке будут бесплатными)))) Еду готовят специалисты. Ею и кормят.) Так что все нормально))

    • Калининградскую Прибалтику посетить стоит. Она самая интересная, если говорить о Прибалтике. У нас великолепные пляжи, правда море до 29 градусов не прогревается, зато загар великолепный. А пляжам могут позавидовать признаные лучшими пляжи во всём мире. Дюны, поющие пески и многое другое...У нас прекрасный национальный парк Куршская коса. У нас есть уникальное озеро ледникового периода и первозданный лес в Калининградском Краснолесье-- место охоты Прусских королей. Красивый современный Калининград и уютные курортные города на побережье. Возможность наестся рыбными блюдами лучше чем в странах Средиземноморья. У меня есть в блоге статьи о том где не дорого и комфортно поесть в Калининграде. Эта рубрика будет продолжена, так что следите. Конечно, не сразу. Так же в планах написать массу интересных репортажей по Калининграду и Калининградской области. Но это зависит от того, как сложатся дальнейшие отношения с Билетиком.

    • 04.03.2020 20:11:20

      Интересно. Киньте ссылку, на Ваш блог, Владимир.

      На счет моря, которое не прогревается до 29 градусов - так это и хорошо. Море 29 градусов - это уже не море, а борщ. )))))) В борщ  мне не захочется заходить . ((((

    • Речь о блоге здесь на Билетике. Там еще не так много статей. Найдёте. А давать ссылку на мой блог тут, значит рекламировать его на Вашей странице. Это не хорошо будет))))
      Если температура не столь важна для Вас, то Балтика Вам понравится. Последние два года вода прогревалась до 22-23  градусов...Правда есть некоторые сложности. у нас есть много сильных течений от берега, а на диких пляжах нет спасателей. Зато нет ядовитых медуз и другой гадости.... Акул тоже не встречал))))

    • 04.03.2020 20:40:01

      Еще не все успела прочитать в Вашем блоге. Потихоньку изучаю. Найду все без труда. Тут все просто.

    • О местах где поесть в Калининграде, я стал писать не потому что у меня мало другого материала. Просто в соц сетях некоторые мои друзья говорили о дороговизне питания в Калининграде. Стал разбираться и понял, что люди , чисто психологически идут есть туда, где должно быть дешевле ,но из-за того что ходят туда массово ,все там реально дороже. Хотя много классных мест, где можно поесть в разы дешевле и лучше. Ну и эстетичней))))

    • 04.03.2020 21:22:52

      В тех местах, наверное, сперва было недорого, чтобы привлечь народ, а потом, когда кафе раскрутилось и  народ стал туда постоянно приходить, и цены возросли. Законы рыночной экономики еще никто не отменял. )))) Как только народ станет меньше туда ходить, опять цены опустятся.

    • Да ,фастфуд у народа в популярности)) А что получают? Не очень качественное питание, по сути на бегу и еще за приличные деньги. Лучше ресторан с хорошей едой ,адекватными ценами, прекрасным обслуживанием и эстетическим видом.

    • 04.03.2020 21:44:50

      просто у многих людей понятие "ресторан" связано сос ощущением "дорого". и человек даже не заходит туда и не интересуется ценами, принимает как данное.

    • Прибалтика специфична. Здесь рестораны отличаются от ресторанов в центральной части России и, тем более ,от ресторанов на юге России. Так было всегда))

    • 04.03.2020 23:01:20

      Да, на юге, увы, не все рестораны подтверждают свой статус, а цены так и вовсе могут быть такими, что Вам покажется, будто бы это блюдо готовили на Марсе с использованием ингредиентов с Юпитера. На когда попробуешь, то кажется, что тебе тараканов поджарили и посолить даже забыли. ))))

    • В Калининграде, подобное, случается, но не везде. Поэтому тему с этим буду продолжать. Очень важно, чтобы туристы испытывали комфорт в нашем регионе.)

    • 04.03.2020 23:16:52

      Да. У народа часто складывается мнение о других регионах на основании мнения о каком-то одном регионе, который нагрешил сильно. многие, если не большинство, привыкли шаблонно мыслить.

    • Если попадете в Калининград и совпадет встретиться, то постараюсь познакомить Вас с огромным количеством местных интересных мастеров. Так сложилось, что сам мастер)))) А у нас с Вами достаточно плотный обмен комментариями)) А еще лучше, попадаете в число выигравших конкурс, и если едите в Калининградскую область, то помогу составить такой репортаж, который еще никто , даже из именитых корреспондентов никогда не делал)))

    • 04.03.2020 20:13:26

      Заинтриговали. Надо ехать в Калининград. )))))

    • Если ехать в Прибалтику ,то Калининград-- лучший вариант. Эстония не дружелюбна и ее ликеры уже не той популярности как раньше, а средневековая архитектура не может закрыть нехватку тёплого моря и того самого не дружелюбия. Латвия располагает отличными пляжами, ее жители могут показаться не доброжелательными к нам, но дело не в этом, а в их суровом характере. Конечно, Рига, Юрмала , даже , Лиепая имеют свой неповторимый колорит, но как подумаю, что они уже не наши и немного лицемерят, то нет желания туда ехать. Русскоязычным там, в свое время, было в удовольствие съездить в Калининград... Т.е. для местных там, лет тридцать-сорок назад, Калининград был намного интересней своих достопримечательностей, а теперь , тем более. После распада СССР, Литва стала развивать свою часть Куршской косы, построила аквапарк в Клайпеде . Сначала из Калининграда туда было много заездов. Великолепная кухня, хотя пиво хуже латвийского, дополняла картину. Теперь всё поменялось. Людей тянет в дикие условия и наша часть Куршской косы более посещаема, а погурманить лучше съездить в ту же Польшу. К сожалению не был ни разу в Гданьске. Говорят, неплохой город. Есть хорошие курорты в районе Балтийской косы... Но, при всех плюсах , есть один минус. Это другая страна)) В Калининграде говорят по русски и это делает его для наших туристов более комфортным)))

    • 04.03.2020 20:45:46

      Меня вот тоже недружелюбность  Латвии отпугивала все время, хотя съездить туда хотелось всегда. Пока ограничилась просмотром фото в интернете.  Но, может, это и к лучшему, чем ехать к волкам.

      Калининградом прям заинтересовали, особенно дикими местами. )))))

    • По Латвии. Надо зараенее знать, а если поедите отследить то, что сейчас скажу, тогда проблем не будет. Латыши по природе немного грубоваты. Они грубоваты к нам ,но и к своим не меньше. Вот последнее наши , как правило не замечают. Поэтому делают не совсем правильные выводы. Они чем-то похожи с поляками в том, что народ относится к нам нормально ( с учетом национальных особенностей), а руководство пронизано русофобством. В Польше это ярко, в Латвии, не так. Но наши туристы, ведь, не общаться с руководством этих стран едут. В Латвии хорошо сходить в пивные бары, попить изумительное домашнее пиво под очень мелодичную местную музыку. Она ассоциирует у меня с самой Балтикой.))

    • 04.03.2020 21:38:54

      Вы правы, Владимир. Надо проще смотреть на это.

      Возможно, вообще ни с кем не придется общаться, кроме как с портье по  поводу выбора номера в отеле.

    • О посвящениях на каие либо практики)))))) Шуния, Вы в серьез верите, что кто-то из людей должен Вам давать разрешение на те или иные практики?))))) Улыбнули. Не тратьте время зря на ожидания. Берите всё в свои руки. Если не входит в планы становиться знаменитой и всеми узнаваемой в достижении тех или иных практиках, а достаточно знать и уметь их применять, то ни какие бабА, гуру и прочие , для этого не нужны. Это всё условности. Возможно ,нужна помощь других, но в плане выполнения этики, т.к. при ее нарушениях можно сильно навредить себе. Но и с этикой можно разобраться самой. Главное помнить, что этика на пути всех тайн-- это как правила дорожного движения для водителя. Нельзя лезть туда, где не знаешь правила. Но чтобы их узнать не обязательно чьё-то разрешение. Достаточно не спеша разобраться самой.

    • 04.03.2020 20:18:05

      Да, самой тоже можно многое открыть и делать.  Можно и вообще ничего не делать, если есть состояние ресурсное. Достаточно посмотреть на небо и напитаться его глубиной. Вот она и пустота, о которой говорят буддисты. )))

      Но на мантры все же хорошо получить посвящение, иначе это будет просто набор звуков.  

    • Нет -- это еще не пустота. Путота, когда ничего нет , кроме внутреннего цвета.Мантра легко замещается проникновенной молитвой. А многочисленные практики сводятся всего лишь к нескольким основным, позволяющим заменить массу тех, которые на пути знаний осваивает идущий)) Но это не совсем в тему здесь)

    • 04.03.2020 20:53:39

      Ок. Лучше на Прозе.ру писать.

    • Здесь,конечно, не совсем по теме. Но более плотно могу рассказать и подсказать насчет этого в Прозе. Вы меня там нашли. Если сразу не отвечу на вопрос, то значит где-то в пути. Но вернувшись обязательно отвечу. Уверен, что у Вас всё получится сделать самостоятельно. Попытка поиска гуру только сожгет массу Вашего времени и сил. Пойдете сами и , в один момент, поймете, что ничего нового все эти гуру не смогут Вам рассказать и впору самой быть источником ценной информации. Главное , чтобы Вы поняли, что все зависит от самого человека ...

    • 04.03.2020 20:22:51

      согласна, что все зависит от человека, точнее от его состояния и умения входить в нужные  состояния . Я специально и не ищу мастеров и гуру. Они как-то сами находятся. Но если куда-то ехать, почему бы и не встретиться с гуру?

    • Мы немного пообщались тут на Билетике и мне понятно, что Вы итак уже много чего умеете, но, пока, не пользовались этим. Рано или поздно безо всякой помощи из вне сумеете это увидеть и воспользоваться. Конечно, если едите куда-то и есть возможность увидеть гуру, то почему бы и нет))) Речь не об этом, а о том ,что делать это целью, целесообразно лишь тому, кто загнан в угол или начинает с нуля. Гуру такой же человек. Это над постоянно помнить. Иначе возникнет надуманный кумир, а потом появится жуткое разочарование.)

    • Суфизм-- это одна из разновидностей ислама. Это сейчас он признан и очень популярен в исламских странах по всему миру. Но , изначально он преследовался . Суфиев вылавливали и убивали, отсекая им головы. Суфизм как направление ислама стал существовать недавно. До этого, он был лишь некой сектой. Но изначально было понятно, что он вовсе не секта. Ибо секта ограничивает, а суфизм, напротив привлекал всех страждущих. Возник он в Конье... У меня в блоге есть небольшой репортаж по Конье. Если интересно зайдите и прочтете пару выдержек из трактата основателя суфизма. Тогда станет понятна суть философии этого учения. Меня  ,лично , покорила философия этого учения. Я Православный, но это не значит, что не вижу хорошего в других религиях)

    • 04.03.2020 20:26:47

      Все никак не доберусь до Прозы. Время ограничивает. Но я помню, что там у Вас много интересного. ))))

      Суфизм я воспринимаю не как религию, а как учение о человеке. Интересен он мне стал после знакомства с работами Г. Гурджиева и Мастера Абу Силга. Но я не большой уж знаток суфизма,  просто понимаю, что мое сознание его может воспринять.

    • На Прозе есть возможность личных сообщений. Там много моих работ, но философские размещал там для того, чтобы зафиксировать авторство. Хотя они первоначально публиковались в моем блоге. Кстате, общаясь с Вами, я как бы сотрудничал с Вами. О сотрудничестве я уже говорил раньше немного. Собственно говоря, сотрудничаю со многими и они не подозревают об этом. Но речь о Вас. Это сотрудничество дало результат и я написал статью о том как можно изучать иррациональное. Наука строится на логике. Иррациональное лишено логики. Считается , что из-за этого изучать его невозможно. Оказывается возможно. В статье об этом. Если не раздумаю, то после возвращения из тура, немного доработаю и опубликую там эту статью. Значение этого, для тех кто занимается исследованиями не передать словами. Для тех кто дружит с реальной философией, это будет огромной находкой. Пока , в раздумье дарить это человечеству или пусть живут так как раньше)))))))

    • 04.03.2020 21:12:57

      Мне очень приятно, что Вы сотрудничали со мной и это дало  результат. ))))

      На Прозе есть возможность обмениваться личными сообщениями, я знаю. С некоторыми я там тоже общалась.    Но мне почему-то кажется, что, здесь, возможно, тоже кому-то будут интересны наши диалоги и они узнают много нового.  Впрочем, лучше туда перейти, наверное.

    • По практикам и по вопросам связанным с философией и психологией, конечно, лучше там. Конечно, если затрагивать открытие некоторых тайн этого, благодаря поездкам в некоторые страны, то и тут нормально. Но чисто философские и психологические вопросы , лучше там. А те что связаны с информацией не для всех, только в личке.)

    • 04.03.2020 21:41:01

      Да, лучше так.

    • Суффизм, в отличие от буддизма, всё-таки больше религия, чем всё остальное. Суфии достигают общения с Богом вращаясь часами. Практики вращения используют не только они. У некоторых буддистов они так же существуют, но в упрощенном виде. Кроме того есть масса других догм связанных с Непознаваемым. Если присутствует Непознаваемое-- то это сто процентная религия. Как же преродждение Будды? Это не связано с Непознаваемым, так как циклы есть везде и со всем живым. Ими всё объясняется. Суфии,же ,как и другие религии , вводят НЕПОЗНАВАЕМОЕ.

    • Хотел вчера напомнить Вам о Гурджиеве.) Потом подумал, что, возможно, Вы с ним не знакомы и не стал.))) Гурджиев, путешествуя по Персии и Турции описывает ритуалы суфиев, скорей всего , в это время он находился либо в Конье, либо в Каппадокии. Уже не помню. Он рассматривал это как некий танец. Будучи знатоком танцев и придавая им сакральный смысл, для него суфии стали находкой.)

    • Конечно, владение языками помгогае общению. Но часто бывает достаточно ощущать энергетику места и чувствовать энергетику местных жителей. А умея делать элементарные подстройки, дает возможность узнать, увидев своими глазами, то, что не каждый сумеет сделать с переводчиком.Если человек не суетится и им движет любовь к окружающему миру, то можно обойтись и без языков.)
      Я совершал паломничество в несколько мест в Турции, зная лишь несколько фраз по турецки, совершал паломничество по церквам и монастырям Кипра, совершенно не зная греческий( были случаи , когда рядом не было переводчика, но киприоты всячески помогали мне),  Посещал интересные места в Иордании без помощи переводчиков зная лишь несколько фраз по арабски и арабы там высказывали массу уважения, оказывали помощь ,то же было и в Тунисе, то же было и в Монголии и в странах, которые раньше были Республиками СССР.  Знание языков важно, но это не главное.

    • 04.03.2020 20:29:00

      В принципе, можно и без  знания языка обойтись. Настраиваться  на определенное  пространство я умею тем более, если оно близкое мне по духу.  

    • Если нужен элементарный язык, то можно в сматфон загрузить хороший переводчик или купить переводчик способный работать без выхода в сеть.)

    • 04.03.2020 21:20:05

      Можно, конечно. Еще бы, чтоб там была функция говорить за меня с пониманием о том, что я хочу сказать. ))))) продвинутый бот нужен. ))))

    • Любая нация имеет свой менталитет. Если в автопереводчик вводить предложения исходя из нашего менталитета, то перевод может быть не адекватным. Поэтому, для точности, надо переключать перевод в обратную сторону и так видеть получился ли он адекватным. Если нет, то подбирать более подходящие слова или фразы. Так же , желательно пользоваться короткими фразами или предложениями.


Вы сможете написать в блог после того, как он пройдет модерацию

Лайк могут поставить только авторизованные пользователи. Пожалуйста, авторизуйтесь

Вас перенаправляет на страницу Вашего банка для ввода подтверждающего операцию пароля, как правило высылаемого банком в SMS на телефон привязанный к карте

Билетик Аэро

Разрешить получение push-уведомлений?

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1